Game over.
Первой парой была лекция по алгебре. Судаков выздоровел, и я узнал оставшиеся семестровые оценки. По геометрии, как и ожидалось, я получил трояк, а вот оценка по алгебре оказалась для меня сюпризом: четверка. И это притом, что последнюю контрольную, по интегралам, я завалил и даже не успел переписать.
Еще любопытная вещь... Дело в том, что когда я учился во втором-третьем классе, я занимался по учебнику Петерсона. Помнится, будучи третьеклассником, я, просматривая учебник, наткнулся на такую задачу: ТРИ + ТРИ + ТРИ = ДЫРА. Каждая из букв обозначает цифру: одинаковые буквы - одинаковые цифры, разные буквы - разные цифры. Какие числа зашифрованы, если (Ы + Ы) : Ы = Ы? Тогда задача показалась бредовой и нерешабельной, потому как о наличии в природе подобных я не подозревал. Соответственно, решить ее я даже не пытался.
С тех пор прошло много лет, я вырос и теперь уже в одиннадцатом классе физико-математического лицея. Но задача периодически вспоминалась, хотя я и подзабыл условия. А дело вот в чем: моя сестра учится в третьем классе, и именно по Петерсону. И сегодня она обратилась ко мне с этой самой задачей.
Сначала думал было отмахнуться (тем более что задача была необязательная), но потом в голову пришло, что, раз уж она мне так запомнилась, то решить ее - дело престижа. Да и ребенку стоило помочь... В общем, разобрал задачу (оказалось десятиминутным делом) и, жутко этим довольный, ушел пить чай.
Еще любопытная вещь... Дело в том, что когда я учился во втором-третьем классе, я занимался по учебнику Петерсона. Помнится, будучи третьеклассником, я, просматривая учебник, наткнулся на такую задачу: ТРИ + ТРИ + ТРИ = ДЫРА. Каждая из букв обозначает цифру: одинаковые буквы - одинаковые цифры, разные буквы - разные цифры. Какие числа зашифрованы, если (Ы + Ы) : Ы = Ы? Тогда задача показалась бредовой и нерешабельной, потому как о наличии в природе подобных я не подозревал. Соответственно, решить ее я даже не пытался.
С тех пор прошло много лет, я вырос и теперь уже в одиннадцатом классе физико-математического лицея. Но задача периодически вспоминалась, хотя я и подзабыл условия. А дело вот в чем: моя сестра учится в третьем классе, и именно по Петерсону. И сегодня она обратилась ко мне с этой самой задачей.
Сначала думал было отмахнуться (тем более что задача была необязательная), но потом в голову пришло, что, раз уж она мне так запомнилась, то решить ее - дело престижа. Да и ребенку стоило помочь... В общем, разобрал задачу (оказалось десятиминутным делом) и, жутко этим довольный, ушел пить чай.
Квадратное уравнение? Хоть убей, не вижу, где его взять. Впрочем, меня такие ребусы решать никто не учил. А вообще, этот я решал логически. Если интересно, могу привести ход решения
Здесь такое на олимпиадах любят, ещё и с разными позиционными системами. Кроме перебора "в лоб" + пару доп. рассуждений там, в принципе, ничего такого особенного нет
Решил с полпинка.