22:58

Game over.
Младшая сестра перешла в седьмой класс и получила сегодня учебники. Среди них (не падайте со стула) "Теория вероятностей и статистика". С каких пор это преподают в седьмом классе, я не знаю, но включенные в него вопросы вызвали недоумение. Например:

1. Среднее значение. Медиана. Размах. Дисперсия.
2. Основные понятия теории вероятностей: элементарные события, противоположные события, объединение и пересечение, несовместные события, правило сложения вероятностей.
3. Схема испытаний Бернулли.
4. Случайные величины. Распределение вероятностей. Непрерывные случайные величины.
5. Числовые характеристики случайных величин. Математическое ожидание и его свойства. Дисперсия и стандартное отклонение.
6. Случайные величины в статистике. Закон больших чисел.

По сути, в учебнике "для 7-9 классов" излагаются основы вполне "взрослого" институтского курса тервера и матстата. Правда, без интегралов и дельта-функции Дирака. Я, конечно, очень люблю и то и другое, но, по-моему, пытаться все это добро объяснить школьникам - идиотизм. В общем, с нетерпением жду "Основы векторного и тензорного анализа для 10 класса" и "Ассемблер для начальной и средней школы".

Комментарии
02.09.2009 в 00:31

Life is short. Eat dessert first.
Вот так и выясняется, что я училась в школе для недоразвитых.
02.09.2009 в 08:57

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
Мда... Тервер для 7-ого класса - это круто... Нам, правда, преподша по алгебре ухитрилась объяснить теорию пределов, но это было все-таки в 11-ом классе...
02.09.2009 в 23:43

Game over.
Мегана
Теорию пределов и нам объясняли, она уже давно входит в программу десятого класса. Ибо без пределов нельзя изложить производные и интегралы, которые тоже входят в школьную программу.
02.09.2009 в 23:47

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
Ааа, значит, это был 10-ый класс :) И значит нам че-то другое еще в плюс читали, чего в школьной программе нету. Впрочем, я уже давно что там, что на первом курсе училась, так что даже преподов смутно помню, не говоря уже о предметах, которые они читали :)
03.09.2009 в 01:27

Dark Jedi Да, в школьную программу пределы, производные и интегралы входят, конечно... Но - просто для информации - в обычных школах это объясняется на офигенном уровне) "Предел - это когда функция вот так вот идет, а потом приближается к вот этой вот линии", "dx в конце интеграла пишем всегда и не задумываемся", ну и так далее. :-D Причем учительница-то очень хорошая была - просто в большинстве школ иначе объяснять смысла нет, там и так-то не все понимали) О комплексных числах и всякой там матлогике, конечно, речи вообще не идет)
03.09.2009 в 02:40

Ну, кагбе, я считаю такой подход правильным. Хороший(!) учитель объяснит тервер на таком уровне без проблем. Линейную алгебру я десятикласснику преподавал, идёт! нормально! Мне давали теорию узлов (раздел алгебраической топологии) после 8-го класса (этот момент я принимаю за начало отсчёта изучения математики). Почему теорию групп не дают хотя бы в 9-ом вместо бесполезной (в таком объёме) тригонометрии - это загадка!
04.09.2009 в 00:20

Game over.
prijutme4ty
Проблема в том, что элементарным вещам, типа решения квадратных уравнений или формул сокращенного умножения, школьников зачастую не могут нормально научить. И парить семиклассникам мозги непрерывными распределениями, когда они даже как следует не понимают, что такое функция (не говоря уже о непрерывности!) - это бред.

Кстати, количество тригонометрии в школьном курсе не так уж и велико. Все формулы, которые нас заставили учить, мне пригодились. А теорию групп, полагаю, в школах не дают хотя бы потому, что это очень специализированный курс, который даже из технарей не то чтобы много кому нужен. Да и я не уверен, что уровень подготовки учителей математики в педагогических вузах для этого достаточен.
04.09.2009 в 00:31

Ну-ну... Скажи, сколько раз в жизни после школы тебе приходилось решать тригонометрические ур-ия? А в школе на это гробят полгода-год. :(
Теория групп узкоспециализирована? Эм... На ней строится ВСЯ современная математика, начиная с алгебры. Разве что в анализе её нет. Почти. А для её постижения необходимо уметь складывать-вычитать-умножать и всё. Если учителей готовить, то будет уровень. А так учителя, ясен пень, дальше школьной программы ничего не знают. "95% населения - идиоты"
04.09.2009 в 09:02

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
А вам не приходило в голову, что 95-ти процентам населения просто это все не надо совершенно? А нужно ровно то, что требуется для работы? Не стоит считать идиотом того, кому просто не нужна математика в таком объеме. Если я вас спрошу про процедуры банкротства, вы ведь тоже вряд ли в подробностях ответите. А это, типа, азы экономики.
04.09.2009 в 09:20

Мегана Вы правы, не отвечу. Но с радостью послушаю хорошего учителя, про то что это такое - и буду знать.
04.09.2009 в 12:12

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
prijutme4ty
Это было счас предложение мне рассказать вам про конкурсные производства и временных управляющих или сетование, что у нас в школе такого не дают? :)
04.09.2009 в 15:47

Мегана Ну... можно понимать и так, и так ;) Вряд-ли формат дневника - лучший способ рассказывать об этом, но я сооовсем не против послушать. Экономика - занятная область, но почему-то я её до сих пор не начал изучать.
04.09.2009 в 20:11

Game over.
prijutme4ty
Ну, во-первых, все-таки не полгода-год тратят на тригонометрические уравнения, а, может, месяц-полтора. Учитывая, что школьных часов математики обычно меньше, чем университетских, а также неодинаковую сообразительность школьников, по-моему, это нормально. Во-вторых, тригонометрические уравнения решать все-таки приходилось неоднократно. Хотя бы в курсе ТФКП, при вычислении интегралов с помощью вычетов.

Роль теории групп я понимаю прекрасно. Однако привычный подход к изложению анализа как раз и показывает, что без подробного ее изложения можно спокойно обойтись. Да и грузить школьников столь абстрактными вещами я смысла не вижу, хотя бы потому что математика на таком уровне пригодится хорошо если одному из десяти. К тому же в школе есть ведь не только математика, но и русский язык с литературой, биология, химия, история, и по всем этим предметам нагрузка весьма неслабая.
08.09.2009 в 22:14

"пишу бред, курю дурь, влюбляюсь по понедельникам и средам".
"dx в конце интеграла пишем всегда и не задумываемся", ну и так далее. :-D

боже я писаю >_< хДДДДДД

какие тут люди приятные собрались))) сейчас редкость встретить понимающего,не то что любящего математику,статистику,эконометрику и т.п *______* чего уж...у нас на четвертом курсе 90% группы такими глазами смотрели на учителя,когда он в уме производные подсчитывал =) просто тупо списывали все за ним....печально конечно..хотя в самом деле кому оно потом нужно..
09.09.2009 в 00:37

Game over.
IIcuxoZz
Ну, меня специальность обязывает любить математику, например :).
09.09.2009 в 13:26

"пишу бред, курю дурь, влюбляюсь по понедельникам и средам".
Dark Jedi , на учителя учишься??
09.09.2009 в 20:07

Game over.
IIcuxoZz
Нет, на "математика - системного программиста" :)