Game over.
Младшая сестра перешла в седьмой класс и получила сегодня учебники. Среди них (не падайте со стула) "Теория вероятностей и статистика". С каких пор это преподают в седьмом классе, я не знаю, но включенные в него вопросы вызвали недоумение. Например:
1. Среднее значение. Медиана. Размах. Дисперсия.
2. Основные понятия теории вероятностей: элементарные события, противоположные события, объединение и пересечение, несовместные события, правило сложения вероятностей.
3. Схема испытаний Бернулли.
4. Случайные величины. Распределение вероятностей. Непрерывные случайные величины.
5. Числовые характеристики случайных величин. Математическое ожидание и его свойства. Дисперсия и стандартное отклонение.
6. Случайные величины в статистике. Закон больших чисел.
По сути, в учебнике "для 7-9 классов" излагаются основы вполне "взрослого" институтского курса тервера и матстата. Правда, без интегралов и дельта-функции Дирака. Я, конечно, очень люблю и то и другое, но, по-моему, пытаться все это добро объяснить школьникам - идиотизм. В общем, с нетерпением жду "Основы векторного и тензорного анализа для 10 класса" и "Ассемблер для начальной и средней школы".
1. Среднее значение. Медиана. Размах. Дисперсия.
2. Основные понятия теории вероятностей: элементарные события, противоположные события, объединение и пересечение, несовместные события, правило сложения вероятностей.
3. Схема испытаний Бернулли.
4. Случайные величины. Распределение вероятностей. Непрерывные случайные величины.
5. Числовые характеристики случайных величин. Математическое ожидание и его свойства. Дисперсия и стандартное отклонение.
6. Случайные величины в статистике. Закон больших чисел.
По сути, в учебнике "для 7-9 классов" излагаются основы вполне "взрослого" институтского курса тервера и матстата. Правда, без интегралов и дельта-функции Дирака. Я, конечно, очень люблю и то и другое, но, по-моему, пытаться все это добро объяснить школьникам - идиотизм. В общем, с нетерпением жду "Основы векторного и тензорного анализа для 10 класса" и "Ассемблер для начальной и средней школы".
Теорию пределов и нам объясняли, она уже давно входит в программу десятого класса. Ибо без пределов нельзя изложить производные и интегралы, которые тоже входят в школьную программу.
Проблема в том, что элементарным вещам, типа решения квадратных уравнений или формул сокращенного умножения, школьников зачастую не могут нормально научить. И парить семиклассникам мозги непрерывными распределениями, когда они даже как следует не понимают, что такое функция (не говоря уже о непрерывности!) - это бред.
Кстати, количество тригонометрии в школьном курсе не так уж и велико. Все формулы, которые нас заставили учить, мне пригодились. А теорию групп, полагаю, в школах не дают хотя бы потому, что это очень специализированный курс, который даже из технарей не то чтобы много кому нужен. Да и я не уверен, что уровень подготовки учителей математики в педагогических вузах для этого достаточен.
Теория групп узкоспециализирована? Эм... На ней строится ВСЯ современная математика, начиная с алгебры. Разве что в анализе её нет. Почти. А для её постижения необходимо уметь складывать-вычитать-умножать и всё. Если учителей готовить, то будет уровень. А так учителя, ясен пень, дальше школьной программы ничего не знают. "95% населения - идиоты"
Это было счас предложение мне рассказать вам про конкурсные производства и временных управляющих или сетование, что у нас в школе такого не дают?
Ну, во-первых, все-таки не полгода-год тратят на тригонометрические уравнения, а, может, месяц-полтора. Учитывая, что школьных часов математики обычно меньше, чем университетских, а также неодинаковую сообразительность школьников, по-моему, это нормально. Во-вторых, тригонометрические уравнения решать все-таки приходилось неоднократно. Хотя бы в курсе ТФКП, при вычислении интегралов с помощью вычетов.
Роль теории групп я понимаю прекрасно. Однако привычный подход к изложению анализа как раз и показывает, что без подробного ее изложения можно спокойно обойтись. Да и грузить школьников столь абстрактными вещами я смысла не вижу, хотя бы потому что математика на таком уровне пригодится хорошо если одному из десяти. К тому же в школе есть ведь не только математика, но и русский язык с литературой, биология, химия, история, и по всем этим предметам нагрузка весьма неслабая.
боже я писаю >_< хДДДДДД
какие тут люди приятные собрались))) сейчас редкость встретить понимающего,не то что любящего математику,статистику,эконометрику и т.п *______* чего уж...у нас на четвертом курсе 90% группы такими глазами смотрели на учителя,когда он в уме производные подсчитывал =) просто тупо списывали все за ним....печально конечно..хотя в самом деле кому оно потом нужно..
Ну, меня специальность обязывает любить математику, например
Нет, на "математика - системного программиста"