Game over.
Вернулся. Честно говоря, немного лениво описывать всю поездку - очень много впечатлений, очень много событий, знакомств. Но коль уж начал - так постараюсь рассказать обо всем, потому как прошедшие десять дней потом наверняка буду вспоминать как один из самых ярких моментов в жизни.
Начну с фразы нашего художественного руководителя, Малявиной: "Мы приехали не отдыхать, мы приехали работать". Это, в общем-то, так и было: график вообще получился на редкость забитый. Сначала, в восемь утра - подъем и гимнастика для легких, затем завтрак, распев, утренняя репетиция, обед, два часа свободного времени (тут мне иногда удавалось втиснуть лыжи), вечерняя репетиция, ужин. После ужина, как правило, следовали вечерние посиделки в компании вторых теноров (моей, то бишь, партии), затем несколько часов сна - и все сначала.
Кстати, в плане пения все было не так ужасно: поначалу, конечно, было тяжело использовать фальцет в таких количествах, но я достаточно скоро привык. Куда меньше радовало, что в своей партии (точнее, среди тех, кто поехал), я явно был одним из худших и регулярно то не дотягивал до нужной ноты, то просто не попадал. Поэтому ближе к концерту я начал чувствовать себя весьма и весьма удрученно.
Из обычного графика выделялся лишь последний день, в который был концерт. Концерту предшествовал импровизированный экзамен, на котором всем первокурсникам задавали разного рода вопросы: по репертуару хора, его истории, людям. Сдали экзамен все: тех, кто не мог ответить на свой вопрос, ставили "на уши", после чего экзамен таки засчитывали.
Далее следовал собственно концерт. И, хотя в моей жизни он был отнюдь не первым, нервничал я значительно больше, чем в прошлый раз. Я чувствовал, что лажаю, поэтому периодически не пел, чтобы ничего не испортить, а лишь открывал рот - особенно когда пели "Ах ты степь широкая...". Но в целом - концерт, кажется, удался.
Наконец, после концерта, когда все переоделись и поужинали, наступила самая важная часть - посвящение в кандидаты в члены хора (непосредственно в члены хора нас должны посвятить позже). Обставлено это было просто шикарно: сначала факельное шествие и костер в лесу, потом - обряд посвящения, проводящийся при полной темноте, за исключением одной свечи. И, под занавес - банкет.
С банкетом, правда, было все не так гладко, как хотелось бы. И дело даже не в том, что было мало выпивки (это как раз меня не парило, я приехал не напиваться). Просто традиционно к банкету каждая из четырех партий готовит к банкету юмористический номер. Остальные партии старались, и лишь вторые тенора (то есть мы) так и не смогли собраться вместе и устроить нормальную репетицию. В итоге номер наш был настолько жалким зрелищем, что я лучше промолчу.
Ну вот, вроде бы в общих чертах я обо всем рассказал. Можно было бы, наверное, вспомнить еще что-нибудь, но мне, если честно, лениво этим заниматься.
Начну с фразы нашего художественного руководителя, Малявиной: "Мы приехали не отдыхать, мы приехали работать". Это, в общем-то, так и было: график вообще получился на редкость забитый. Сначала, в восемь утра - подъем и гимнастика для легких, затем завтрак, распев, утренняя репетиция, обед, два часа свободного времени (тут мне иногда удавалось втиснуть лыжи), вечерняя репетиция, ужин. После ужина, как правило, следовали вечерние посиделки в компании вторых теноров (моей, то бишь, партии), затем несколько часов сна - и все сначала.
Кстати, в плане пения все было не так ужасно: поначалу, конечно, было тяжело использовать фальцет в таких количествах, но я достаточно скоро привык. Куда меньше радовало, что в своей партии (точнее, среди тех, кто поехал), я явно был одним из худших и регулярно то не дотягивал до нужной ноты, то просто не попадал. Поэтому ближе к концерту я начал чувствовать себя весьма и весьма удрученно.
Из обычного графика выделялся лишь последний день, в который был концерт. Концерту предшествовал импровизированный экзамен, на котором всем первокурсникам задавали разного рода вопросы: по репертуару хора, его истории, людям. Сдали экзамен все: тех, кто не мог ответить на свой вопрос, ставили "на уши", после чего экзамен таки засчитывали.
Далее следовал собственно концерт. И, хотя в моей жизни он был отнюдь не первым, нервничал я значительно больше, чем в прошлый раз. Я чувствовал, что лажаю, поэтому периодически не пел, чтобы ничего не испортить, а лишь открывал рот - особенно когда пели "Ах ты степь широкая...". Но в целом - концерт, кажется, удался.
Наконец, после концерта, когда все переоделись и поужинали, наступила самая важная часть - посвящение в кандидаты в члены хора (непосредственно в члены хора нас должны посвятить позже). Обставлено это было просто шикарно: сначала факельное шествие и костер в лесу, потом - обряд посвящения, проводящийся при полной темноте, за исключением одной свечи. И, под занавес - банкет.
С банкетом, правда, было все не так гладко, как хотелось бы. И дело даже не в том, что было мало выпивки (это как раз меня не парило, я приехал не напиваться). Просто традиционно к банкету каждая из четырех партий готовит к банкету юмористический номер. Остальные партии старались, и лишь вторые тенора (то есть мы) так и не смогли собраться вместе и устроить нормальную репетицию. В итоге номер наш был настолько жалким зрелищем, что я лучше промолчу.
Ну вот, вроде бы в общих чертах я обо всем рассказал. Можно было бы, наверное, вспомнить еще что-нибудь, но мне, если честно, лениво этим заниматься.
В своё время, когда я был вторым тенором, я столкнулся абсолютно с тем же самым, но вскоре меня перевели в первые басы, и не осталось вообще никаких проблем (басы поют фальцетом довольно редко, а голосовым регистром ИМХО гораздо легче петь чисто). Не стоит отчаиваться...
Да я уж спрашивал у хормейстера, не лучше ли мне переквалифицироваться в басы. Она сказала, что я второй тенор и все тут.